Формирование инновационной среды в компании ТЕХНОНИКОЛЬ

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Руководитель Комитета по бережливому производству Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ Татьяна Бертова рассказала участникам XIII Международного конгресса лидеров производительности о создании инновационной среды в компании.

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ – один из лидеров по производительности труда в России. Предприятия компании занимают ведущие позиции в различных рейтингах, посвященных производительности. Специалисты ТЕХНОНИКОЛЬ уделяют большое внимание передовым технологиям и внедрению инноваций, что позитивно сказывается в том числе на показателях производительности труда. В компании действует принцип: инновации прежде инвестиций. На XIII Международном конгрессе лидеров производительности Руководитель Комитета по бережливому производству Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ Татьяна Бертова представила опыт компании по формированию инновационной среды.

«Прежде чем осуществлять прорывные, революционные изменения, необходимо удостовериться, что люди к ним готовы и что проведена вся необходимая подготовительная работа, - отметила Татьяна Бертова. – Приведу пример. Мы смогли удвоить производительность труда на складе готовой продукции. Но до того, как внедрять информационные технологии, мы провели большую работу по перепланировке, устранению потерь, обучению сотрудников. Такие меры не требуют существенных затрат, но дают большой эффект».

Важно, чтобы сотрудники хотели и умели заниматься инновациями в компании. Здесь большое значение имеют вовлечение персонала, обучение, которое на данный момент можно проводить в самых разных форматах. «При обучении мы активно используем онлайн ресурсы, когда сотрудник в удобное для него время может самостоятельно изучить нужный материал, по некоторым темам даже в форме игры, а затем пройти тестирование. Мы также проводим тренинги с выходом в производственные цеха, но самое важное – это обучение действием, то есть участие в реальных проектах по улучшениям под наблюдением наставника, - рассказала Татьяна Бертова. – Большую базу для появления инноваций составляют предложения по улучшениям, ежегодно реализуется более 20 тысяч предложений, приводящих к различным инновациям. Под инновацией при этом мы понимаем внедренное новшество, обеспечивающее существенный рост результативности и/или эффективности деятельности. Мы выделяем глобальные и корпоративные инновации по степени новизны и локальные, корпоративные и глобальные инновации по масштабу извлекаемой выгоды. Конечно глобальных проектов немного в компании, и они исчисляются единицами, однако локальных проектов ежегодно реализуется более 500. Когда сотрудники понимают, что в компании есть место для экспериментов, что им доверяют, это дорогого стоит».